Индивидуальным предпринимателям напомнили, что необходимо оперативно получить электронную цифровую подпись
Оформить электронную цифровую подпись предприниматели должны до наступления отчетного периода, сообщили в МНС.
В Беларуси уже давно переходят с бумажного на электронный документооборот. Первые электронные счета-фактуры при уплате НДС введены еще 8 лет назад – в 2016 году. И этот шаг кардинально изменил деятельность субъектов хозяйствования. Сегодня практически все организации 100% предоставляют декларации в электронном виде.
Теперь пришла очередь индивидуальных предпринимателей менять походы в работе. К слову, ИП, которые работают с уплатой НДС, давно применяют новую систему. С 1 июля 2024 г. все ИП должны были также перейти на безбумажный документооборот и с середины лета предоставлять налоговые декларации (расчеты) в налоговую только в виде электронного документа.
Но ближе к этой дате, несмотря на введенные новации для индивидуальных предпринимателей, Министерство по налогам и сборам продлило возможность подавать налоговые декларации на бумажном носителе и после 1 июля 2024 г.
Для перехода на электронную систему требовалось провести ряд организационных мероприятий и получить сертификат электронной цифровой подписи. Но регистрационные центры оказались очень загружены, а ИП забеспокоились, что не успеют оформить сертификаты электронной цифровой подписи, и начали обращаться в МНС. Просьбы предпринимателей были услышаны и они получили отсрочку по переходу на электронные налоговые декларации.
Теперь же МНС вновь вернулось к этому вопросу. В ведомстве обратили внимание ИП, что в соответствии с Налоговым кодексом они все же обязаны предоставлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
Представителям малого бизнеса напомнили, что в стране изданием и продлением сертификатов ЭЦП занимаются 12 регистрационных центров. Такие пункты оказания услуг находятся в разных уголках Беларуси. Узнать их адреса, режим работы, способы предварительной записи можно на портале Национального центра электронных услуг (НЦЭУ), достаточно пройти путь по вкладкам: «ГосСУОК/ Полезная информация/ Адреса регистрационных центров».
А чтобы налогоплательщикам было удобнее получить услугу, многие регистрационные центры работают не только по живой очереди, но по предварительной записи. Уточняется, что в регистрационных точках «Информационно-издательского центра по налогам и сборам» продлили рабочий день и увеличили количество операторов.
В ведомстве также обратили внимание, что ИП, имеющие биометрический паспорт или идентификационную карту (ID-карты), могут работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы, в том числе подавать налоговые декларации.
По материалам 1prof.by
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников